Рынок корпоративной мобильности совершил огромный шаг вперед на фоне общей цифровизации предприятий. Около 90% опрошенных компании уже имеют формализованную стратегию цифровой реформации, и мобильные решения являются её частью, прежде всего как инструмент получения данных и повышения эффективности работы сотрудников. При этом задача цифровой трансформации, в основе которой лежит использование данных на всех стадиях принятия решений, вывела проблему информационной безопасности на первый план.
По результатам исследования, аналитики IDC определили текущее состояние рынка корпоративной мобильности отметив, в частности, что:
· процесс использования мобильных устройств в корпоративной среде будет расширяться в рамках стратегических инициатив по созданию цифровых предприятий;
· рост инвестиций в создание корпоративных мобильных решений продолжится, поскольку предприятия будут больше учитывать специфику работы различных категорий сотрудников с целью повышения их эффективности;
· дальнейшее развитие корпоративной мобильности невозможно без создания надежной защищенной среды, в которой передаются и обрабатываются корпоративные данные.
Некоторые результаты исследования в цифрах:
· 86% опрошенных наиболее приемлемым считают применение корпоративных мобильных устройств для решения задач корпоративной мобильности;
· 73% участников считают корпоративную мобильность инструментом повышения эффективности работы компании, а 62% – роста продуктивности работы сотрудников;
· 58% опрошенных считают, что устранение возможностей передачи данных в облако за пределы Российской Федерации сделает решения корпоративной мобильности более востребованными;
· 52% респондентов считают безопасность корпоративных данных и инфраструктуры их передачи и обработки основным препятствием, мешающим более широкому распространению решений корпоративной мобильности.
Среди других вопросов, затронутых в исследовании:
· Кто больше всего влияет на принятие решений в отношении корпоративной мобильности?
· Среднее количество корпоративных приложений на одном мобильном устройстве сотрудника.
· Проблемы, с которыми столкнулись организации при использовании решений корпоративной мобильности.
· Стоп-факторы, препятствующие внедрению или развитию решений корпоративной мобильности.
«Российским компаниям и организациям необходимо выстраивать комплексную стратегию развития корпоративной мобильности, учитывая риски, связанные с использованием устройств и программного обеспечения иностранного производства. Это касается как внутренних рисков, связанных с требованиями регуляторов, так и внешних рисков, обусловленных возможным прекращением поставок новых технологий, отменой поддержки приобретенных решений, а также вмешательства извне, – комментирует директор по исследованиям IDC Россия и СНГ Елена Семеновская. – Дальнейшее проникновение мобильных решений в бизнес-процессы компаний будет способствовать более детальной оценке рисков и росту заинтересованности в создании корпоративной доверенной мобильной среды».
В опросе участвовали директора по информационным технологиям, информационной безопасности и цифровой трансформации. Среди опрошенных были представители компаний, занятых в производстве, строительстве и оказании профессиональных, транспортно-логистических и коммунальных услуг, а также нефтегазового сектора, - всего 105 компаний со штатом от 1 000 сотрудников.
Полный отчёт «IDC Technology Spotlight. Актуальные задачи корпоративной мобильности» доступен участникам Клуба пользователей российских корпоративных мобильных технологий по ссылке КОРМТЕХ.РФ/IDC2021.
О клубе пользователей российских корпоративных мобильных технологий (КОРМТЕХ.РФ)
Цель клуба – расширить применение современных мобильных решений в основных бизнес-процессах заказчиков и обеспечить лучшее соответствие доступных технологий потребностям рынка.
Клуб объединяет специалистов компаний-пользователей и поставщиков российских корпоративных мобильных технологий для обмена опытом, обсуждения потребностей рынка и его будущего.
Зарегистрироваться в клубе могут как физические, так и юридические лица, сделать это можно на сайте КОРМТЕХ.РФ. Там же размещены анонсы ближайших событий, записи прошедших вебинаров и другая информация.
Об IDC
IDC – ведущий поставщик информации и консультационных услуг, организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. IDC помогает профессионалам ИТ, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения о закупках и выборе бизнес-стратегии. Более 1200 аналитиков IDC в 110 странах изучают технологии, тенденции и возможности отрасли на мировом, региональном и местном уровнях. Уже более 50 лет знания IDC помогают клиентам компании в решении важнейших задач, позволяют им повышать конкурентоспособность, находить новые возможности для развития бизнеса и увеличения продаж. IDC – дочернее предприятие IDG, компании, лидирующей на мировом рынке ИТ-изданий, исследований и специализированных мероприятий. Российское представительство IDC было открыто в 1995 году. IDC в России ежегодно публикует более 30 исследований и проводит около 20 мероприятий.
Скачать отчет https://кормтех.рф/idc2021